Выставка из коллекции Ларисы Кашук открывается в Музее наивного искусства

27.07.2015


МKashuk_collection_2узей наивного искусства представляет уникальную коллекцию копий шедевров русского искусства, выполненных художниками-наивами. Мероприятие откроется 30 июля пройдет в Малом Головином переулке, дом 10 (станция метро «Чистые пруды», «Сухаревская»). Начало в 17.00. Китч — это особый тип культуры (субкультуры), существующий наряду с профессиональным и народным искусством по своим собственным законам организации и функционирования. Китч — это также особый способ структурирования мира в соответствии с по¬требностями обыденного сознания. Исследователи еще в 30-е гг. прошлого века отметили, что в результате перехода из одной культурной зоны в другую формируются «культурные гибриды», которые объективно оказываются в ситуации периферийности, вторичности по отношению к «высоким» культурам. Искаженными, подмененными, покрытыми фальшивым глянцем и лишенными таким образом исконного культурного места в китч оказываются «перетянутыми» различные стили и направления искусства (барокко, реализм, академизм, авангард, классицизм, романтизм, сюрреализм и многое другое), а также религиозные и светские мифы, факты истории, мода, бульварные новости и т.д. Расцвет китча в СССР приходится на период с конца 1940-х по 1960-е гг. В тех или иных формах он существует и по сей день. Особое место в нем заняли копии с классических произведений русского искусства XIX века, в основном художников-передвижников, произведения которых находились в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее. В СССР копии с произведений высокого искусства широко распространялись в основном в городской среде. Эти копии украшали как приватные интерьеры квартир советских «простых людей», так и многочисленные привокзальные буфеты и общественные столовые. Исполнителями подобных копий были не только профессиональные художники-оформители, но и самодеятельные художники. Копии художников-наивов, интерпретирующих произведения высокого искусства в своей индивидуальной манере, представляют особый интерес. Благодаря многочисленным копиям, русское искусство становилось широко известным и действительно принадлежало народу. Любое искусство, в том числе китч, имеет свою рыночную цену. В наше время копии с высокого искусства переместились на блошиные рынки, где их приобретают в свои коллекции любители этого проявления массовой культуры. Коллекция копий искусствоведа Ларисы Кашук, впервые представленная в Музее наивного искусства, является одной из первых попыток обратить внимание широкого зрителя на китчевую культуру российского обывателя, которая безусловно представляет интерес не только с точки зрения искусствоведения и культурологии, но и как понятный всем «портрет» массовой культуры России и бывшего СССР.







СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Эл № ФС77-60112 от 10 декабря 2014 г.
Название: Вешняки Адрес редакции: 117218, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 41 корп. 2, оф. 1 Тел./факс: (499) 129-8809   E-mail: 1298809@mail.ru Главный редактор: Костина И.А. Учредитель (соучредители): управа района Вешняки города Москвы (111539, г. Москва, ул. Вешняковская, дом 9, корп.2, стр. 2)

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Новости партнеров


Медиа
Фото

Видео
 

Депутат муниципального округа Вешняки Валерий Титов проводит опрос жителей на тему того, каким должен быть новый физкультурно-оздоровительный комплекс в нашем районе.

Источник видео: группа активных вешняковцев Вконтакте «Судьба Вешняков решается!» https://vk.com/zaveshnyaki

Новости партнеров